Положение об аттестации обучающихся

педагогическим коллективом МАУ ДО «ЦВР» как неотъемлемая часть образовательной
деятельности, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной деятельности.
1.6. Цель контроля успеваемости обучающихся – выявление текущего, промежуточного и
итогового уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы: предметных,
метапредметных и личностных результатов.
1.7. Задачи контроля успеваемости обучающихся:
– определение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
– анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы;
– соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной деятельности;
– выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
дополнительной общеобразовательной программы;
– внесение необходимых коррективов в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.
1.8. Принципы контроля успеваемости и аттестации обучающихся:
– систематичность;
– учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
– свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
1.9. Функции контроля успеваемости и аттестации:
– учебная;
– воспитательная;
– развивающая;
– диагностическая;
- мотивационная;
- формирующая;
- оценочная;
- контрольно-коррекционная.
2. Виды и формы контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Критерии
оценки результативности образовательной деятельности
Выбор форм и методов оценки результативности образовательной деятельности
проводится педагогом самостоятельно в период разработки программы.
2.1 Виды контроля: входной контроль, текущий контроль, промежуточная аттестация и
итоговый контроль.
Входной контроль – выявление начального уровня сформированных компетенций
обучающихся по данному предмету.
Текущий контроль определяет успешность усвоения обучающимися содержания
дополнительной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (темы, этапа,
раздела, модуля, занятия).
Промежуточная аттестация определяет уровень освоения обучающимся содержания
общеобразовательной программы на определенном этапе обучения (по итогам учебного года или
полугодия).
Итоговый
контроль
определяет
успешность
освоения
дополнительной
общеобразовательной программы в конце обучения.
2.2 Формы проведения входного, текущего контроля, промежуточной аттестации и
итогового контроля определяются педагогом дополнительного образования в дополнительной
общеобразовательной программе с учетом ожидаемых образовательных, воспитательных и
развивающих результатов освоения программы. В зависимости от направленностей
дополнительных общеобразовательных программ формами контроля успеваемости могут быть:
собеседование, тестирование, представление портфолио, творческие и исследовательские
2

работы, практические работы, зачёты, выставки, отчётные концерты, спортивные соревнования,
состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия,
концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические
мероприятия, презентации и другие.
Формами аттестации и итогового контроля могут быть:
– итоговые задания;
– контрольные просмотры;
– контрольные задания;
– сдача спортивных нормативов;
– отчетные концерты (выставки) и т.д.
2.3 Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом
дополнительного образования в его дополнительной общеобразовательной программе таким
образом, чтобы можно было ранжировать результаты по уровням:
– начальный (ознакомительный),
– базовый,
– продвинутый (творческий).
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:
- продвинутый – успешное освоение обучающимися более 80 % содержания
дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации;
- базовый – успешное освоение обучающимися от 60 % до 80 % содержания
дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации;
- начальный - успешное освоение обучающимися менее 60 % содержания дополнительной
общеобразовательной программы, подлежащей аттестации.
2.4 Оценка результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
программы проводятся по следующим показателям:
– теоретическая подготовка;
– практическая подготовка;
– личностные результаты;
– метапредметные результаты (универсальные учебные действия: познавательные,
регулятивные, коммуникативные).
3. Организация процесса контроля успеваемости и аттестации
3.1. Контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в сроки:
– сентябрь, октябрь – входной контроль;
– декабрь, январь – промежуточный контроль;
– апрель, май – промежуточная аттестация и итоговый контроль.
3.2. За месяц до проведения итогового контроля успеваемости обучающихся, педагог в
письменном виде представляет администрации МАУ ДО «ЦВР» график контроля. На основании
представленных заявок, не позже, чем за две недели, составляется общий график проведения
контроля успеваемости обучающихся, который утверждается директором МАУ ДО «ЦВР».
3.3. Результаты итогового контроля успеваемости обучающихся оформляются комиссией
в виде протокола по каждой учебной группе (объединению) отдельно и утверждаются Приказом
директора
3.4. Для проведения промежуточной аттестации и итогового контроля обучающихся
приказом директора формируется комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут
входить представители администрации, методист, педагоги дополнительного образования,
работающие по данной направленности и имеющие высшую и первую квалификационную
категорию. Педагог дополнительного образования, обучающиеся которого проходят контроль
успеваемости и промежуточную аттестацию, в состав комиссии не включается. Срок полномочия
комиссии – 1 год.
3

3.5. Обучающиеся, освоившие содержание дополнительной общеобразовательной
программы за текущий год и прошедшие промежуточную аттестацию, приказом директора
организации переводятся на следующий год обучения. При проведении аттестации обучающихся
возможно присутствие родителей, педагогов дополнительного образования, выпускников
творческих объединений.
3.6. К итоговому контролю допускаются все обучающиеся, успешно завершившие в
полном объёме обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
3.7. Обучающиеся, не прошедшие итоговый контроль по уважительным причинам (по
врачебным показаниям или в других исключительных случаях, документально
подтверждённых), проходят данную процедуру в дополнительно назначенное время.
4. Оценка и анализ результатов контроля
4.1. Результаты входного контроля обобщаются педагогом и фиксируются в журналах
учёта работы объединения, персональные карточки обучающихся, портфолио обучающегося и
др.
4.2. Результаты текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля (за
полный курс программы) обучающихся анализируются педагогами и предоставляются в отчёте
по итогам реализации дополнительной общеобразовательной программы не позднее 30 мая.
4.3. Результаты промежуточной аттестации и итогового контроля анализируются и
обобщаются администрацией МАУ ДО «ЦВР» и представляются на итоговом педагогическом
совете.
4.4. В течение пяти рабочих дней по окончании аттестации и итогового контроля
результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.5. Протокол результатов является одним из документов отчётности и подлежит
хранению в течение всего срока действия программы.
4.6. Обучающийся, закончивший обучение по дополнительной общеобразовательной
программе, считается выпускником объединения.
5. Выдача свидетельства об обучении по дополнительной общеобразовательной
программе
5.1. Свидетельство об обучении по дополнительной общеобразовательной программе
(далее - Свидетельство) выдаётся выпускнику объединения, освоившему программу полностью
не ниже, чем на базовом уровне.
5.2. Форма Свидетельства является единой.
В Свидетельстве указываются:
– название образовательной организации;
– фамилия, имя, отчество выпускника, год рождения;
– направленность и название дополнительной общеобразовательной программы;
– срок её реализации;
– название программы (объединения);
– дата выдачи, регистрационный номер;
– подписи: директор, педагог.
5.3. Свидетельство заверяется печатью МАУ ДО «ЦВР».
5.4. Выдача Свидетельства фиксируется в журнале «Учёта и регистрации свидетельства».
6. Заключение
6.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. В ходе организации деятельности в данное положение могут быть внесены изменения
и дополнения.

4
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00AF047AAF4074AE01F4C9DC0FDE31A094
Владелец: Василевич Марина Владимировна
Действителен: с 13.12.2022 до 07.03.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».