Утверждаю
Директор МАУ ДО «ЦВР»
______________/М. В. Василевич
Приказ №______от___________
Принят на заседании
педагогического совета
МАУ ДО «ЦВР»
Протокол №_____от _______
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
на 2024-2025 учебный год
Направленность
Социальногуманитарная
Возр
аст/
Количество
групп
лет
Часов
по
програ
мме
Срок
обуче
ния/
лет
Безопасное движение
5-7
36
1
6
0
0
0
Безопасное движение*
8-14
36
1
4
0
0
0
Название программы
Юные инспекторы
движения
1
Год обучения
2
3
4
Количество
учебных часов в
неделю
Год обучения
1
2
3
4
Количество
учебных часов в
год
Год обучения
1
2
3
4
6
1
0
0
0
36
0
0
0
4
1
0
0
0
36
0
0
0
Всего
групп
12-16
108
1
1
0
0
0
1
3
0
0
0 108
0
0
0
Играя-познаю
5-7
156
2
4
2
0
0
6
2
2
0
0
78
78
0
0
Скорочтение
7-12
160
2
1
2
0
0
3
2
2
0
0
80
80
0
0
Формы
промежуточной
аттестации
Практическое задание,
викторина, наблюдение
Творческая работа,
практическое задание,
викторина,
наблюдение.
Участие в олимпиадах,
конкурсах, викторины,
проверочные задания,
квест
Тестирование (замер),
беседа, наблюдение
1
Моделирование,
конструирование и пошив
одежды
«Лего-конструирование и
безопасное движение» *
Техническая
10-18
520
3
2
1
0
0
3
4
4
0
0
160 160
0
0
9-11
144
2
0
1
0
0
1
0
2
0
0
0
72
0
0
Легоконструирование и
безопасное движение
7-10
360
3
0
1
1
0
2
0
4
4
0
0
144 144 0
Технология и физика 2
9-14
3
2
2
2
0
6
4
4
4
0 144 144 144
0
Робототехника–
конструирование,
прототипирование и
программирование
14-18
2
1
1
0
0
2
6
6
0
0 216 216
0
468
432
0
Программирование
14-18
216
2
1
1
0
0
2
2
4
0
0
72 144
0
0
Оригамушки
5-7
36
1
4
0
0
0
4
1
0
0
0
36
0
0
0
Мир оригами
7-13
180
3
1
1
1
0
3
1
2
2
0
36
72
72
0
Беседа, открытое
занятие, творческий
отчет, опрос
Тестирование,
контрольное задание,
представление итога
проектной
деятельности, участие в
муниципальной или
областной конкурсной
деятельности
Устные ответы,
практическая работа
Беседа, практическое
занятие и участие в
конкурсных
мероприятиях, защита
проекта.
Проверочные работы
Презентация,
практическое занятие,
участие в конкурсах и
олимпиадах,
тестирование,
представление итогов
проектной
деятельности
(презентация и защита),
участие в региональной
или федеральной
конкурсной
деятельности
Наблюдение, анализ
работ обучающихся,
опрос, беседа, выставка
Беседа, опрос, тесты,
наблюдение,
2
Естественнонауч
ная
Туристскокраеведческая
Физкультурноспортивная
Художественная
Азбука рукоделия
8-12
216
3
0
1
0
0
1
0
2
0
0
0
72
0
0
Я познаю мир
5-7
144
2
1
1
0
0
2
2
2
0
0
72
72
0
0
Я познаю мир*
5-7
144
2
0
2
0
0
2
0
2
0
0
0
72
0
0
Юные инструкторы туризма
11-18
432
4
1
0
0
1
2
2
0
0
4
72
0
0 144
Юный турист
7- 10
144
2
0
1
0
0
1
0
2
0
0
0
72
0
0
Школа безопасности
12-17
108
1
1
0
0
0
1
3
0
0
0 108
0
0
0
Хатха-йога
12-18
288
2
1
1
0
0
2
4
4
0
0 144 144
0
0
Хатха-йога *
8-18
54
1
2
0
0
0
2
1,5
0
0
0
0
0
0
Хатха-ежики
8-12
216
2
1
1
0
0
2
3
3
0
0 108 108
0
0
Мягкая игрушка
8-12
288
2
0
1
0
0
1
0
4
0
0
0
0
54
0 144
контрольнодиагностические
задания, викторины,
конкурсы, выставка,
квест, открытое занятие
Тестирование,
отчетные выставки,
контрольное задание
Контрольная
практическая,
творческая работы,
результаты участия в
конкурсах
Контрольная
практическая,
творческая работы,
результаты участия в
конкурсах
Контрольная
практическая,
творческая работы,
результаты участия в
конкурсах.
практическое занятие на
местности, поход,
соревнование.
Практическое занятие,
наблюдение,
тестирование
результатов
двигательной
деятельности
(гибкость, сила,
выносливость), мастер
-класс
Тест, игра - ходилка,
квест, участие в
конкурсах,
педагогическое
3
Канзаши и Квилтагами
Техническая и
художественная
10-13
144
2
0
1
0
0
1
0
2
0
0
0
72
Макраме
8-17
432
4
0
0
1
1
2
0
0
4
4
0
0 144 144
Макраме и успех 1*
7-17
288
4
0
0
0
1
1
0
0
0
2
0
0
0
72
Макраме и успех 2*
7-17
288
4
0
0
0
1
1
0
0
0
2
0
0
0
72
Юный художник
7-12
108
3
1
1
1
0
3
1
1
1
0
36
36
36
0
Рисовать – просто
5-7
36
1
1
0
0
0
1
1
0
0
0
36
1
1
1
Булавка
11-14
280
2
1
1
0
0
2
3
4
0
0 120 160
0
0
Мастерская лепки
5-11
288
3
3
3
1
0
7
2
2
4
0
72
72 144
0
7-9
108
2
10
0
0
0
10
1
0
0
0
36
0
0
1
2
г/о г/о
3
г/о
4
г/о
7
4
Оригами и изобразительная
деятельность
50
26
0
0
0
наблюдение, мини выставка, итоговая
выставка.
Квест, участие в
конкурсах,
педагогическое
наблюдение, мини выставка, итоговая
выставка
Творческая работа,
творческие проекты,
игра КВМ (Конкурс
Вумных Макрамистов),
педагогическое
наблюдение, участие в
конкурсах различного
уровня, Персональная
выставка
Контрольная
практическая,
творческая работы,
результаты участия в
конкурсах
Мини-выставка,
контрольное занятие
Опросы, практические
задания, защита
проекта, выставки.
Викторина, опрос,
мастер-классы,
выставки работ
Тестирование,
практическая работа
Всего
групп
87
4
Краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в летний период
Техническая
Художественная
«Интерьерная бумажная
миниатюра»
7-9
16
«Бумажный мир»
6,5-9
16
«Лего-конструирование»
6-10
16
«Вязание крючком»
8-12
16
«Пластилиновая фантазия»
5-9
16
«Рисовать просто»
7-10
16
4
недели
4
недели
4
недели
4
недели
4
недели
4
недели
1
0
0
0
1
4
0
0
0
16
0
0
0
Конкурс
1
0
0
0
1
4
0
0
0
16
0
0
0
Мини-выставки
2
0
0
0
2
4
0
0
0
16
0
0
0
Контрольное задание
1
0
0
0
1
4
0
0
0
16
0
0
0
5
0
0
0
5
4
0
0
0
16
0
0
0
Выставка,
практическое задание
Мини-выставки
1
0
0
0
1
4
0
0
0
16
0
0
0
Мини-выставки
Физкультурноспортивная
«Хатха-йога»
12-17
16
4
2
недели
0
0
0
2
4
0
0
0
16
0
0
0
Туристскокраеведческая
«Школа безопасности»
13-17
16/64
8
5
недель
0
0
0
5
8
0
0
0
16/
64
0
0
0
1
2
г/о г/о
3
г/о
4
г/о
0
0
18
0
Практическое занятие,
наблюдение,
тестирование
результатов
двигательной
деятельности
(гибкость)
Практическое занятие
на местности, поход,
соревнование.
Всего
групп
18
5
Учебный план структурного подразделения МАУ ДО «ЦВР»
Центр цифрового образования детей «IT-куб» г. Североуральск
на 2024-2025 учебный год
Направленность
Техническая
Название программы
Срок
Возраст Часов по
обучени
/
программ
я/
лет
е
лет
Количество
групп
Год
обучения
1
2
3
Количество
учебных
часов в
Всего групп
неделю
Год
обучения
1
2
3
Количество
учебных
часов в год
Год
обучения
1
2
3
Программирование роботов
8-11
72
1
4
0
0
4
2
0
0
72
0
0
Программирование на Python
12-17
144
1
1
0
0
4
4
0
0
144
0
0
Мобильная разработка
14-17
72
1
3
0
0
0
2
0
0
72 0
0
Кибергигиена и работа с
большими данными
14-17
108
1
2
0
0
5
3
0
0
108 0
0
Системное администрирование 12-17
108
1
1
0
0
2
3
0
0
108 0
0
Формы промежуточной
аттестации
Опрос, наблюдение,
практические задания, беседы.
Устная презентация модели.
Защита индивидуального/
группового проекта.
Устные опросы, решения
задач. Выполнение
практических задании и
самостоятельных работ. Защита
проекта.
Опрос. Практические и
проверочные работы,
выполнение контрольного
тестирования, подготовка и
защита итоговых проектов.
Практические работы.
Тестирование.
Опрос, беседы, разбор и
решение проблемных ситуаций
и задач.
Защита итоговых проектов.
Беседы, опросы, тестирование.
Выполнение практических
работ. Итоговое тестирование,
защита проектов.
6
Разработка VR/ARприложений
11-17
108
1
4
0
0
3
3
0
0
108
0
0
Беседы, обсуждение.
Выполнение практических
работ. Защита проектов
*Дополнительные общеобразовательный программы для учащихся с ОВЗ.
Пояснительная записка
к учебному плану на 2024/2025 учебный год
Учебный план Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (далее МАУ ДО «ЦВР») – локальный нормативный акт, который определяет перечень дополнительных общеобразовательных
программ - дополнительных общеразвивающих программ по годам обучения, годовое и недельное распределение времени,
отводимого на их освоение формы аттестации учащихся.
Учебный план МАУ ДО «ЦВР» составлен в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- Концепцией развития дополнительного образования детей в РФ до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 года №678-р;
7
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
- Рекомендаций Роспотребнадзора «Организация работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков
распространения COVID-19» от 12 мая 2020 года № 02/ 9060-2020-24,
- Уставом МАУ ДО «ЦВР»;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Учебный план МАУ ДО «ЦВР» определяет содержание образования, направленное на:
− удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании,
− формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
− формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,
− организацию свободного времени детей; − выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности;
− расширение реабилитационного пространства для детей, имеющих отклонения в здоровье;
− обеспечение адаптации учащихся к жизни в обществе;
− обеспечение профессиональной ориентации учащихся.
Образовательная деятельность в объединениях организуется по шести направленностям образовательных программ:
• социально-гуманитарной;
• технической;
• естественнонаучной;
8
• туристско-краеведческой;
• физкультурно-спортивной;
• художественной.
Образовательный процесс в МАУ ДО «ЦВР» организован в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом объединений: «Безопасное движение», «Юные инспекторы движения», «Играя-познаю»,
«Скорочтение», «Моделирование, конструирование и пошив одежды», «Легоконструирование и безопасное движение»,
«Технология и физика 2», «Робототехника–конструирование, прототипирование и программирование», «Программирование»,
«Оригамушки», «Мир оригами», «Азбука рукоделия», «Я познаю мир», «Юный турист», «Школа безопасности», «Хатха-йога»,
«Хатха-ежики», «Канзаши и Квилтагами», «Макраме», «Юный художник», «Рисовать – просто», «Булавка», «Мастерская лепки»,
«Оригамии изобразительная деятельность». Объединений Центра цифрового образования детей «IT-КУБ»: "Программирование
роботов", "Программирование на Python", "Мобильная разработка", "Кибергигиена и работа с большими данными", "Системное
администрирование", "Разработка VR/AR-приложений". По адаптированным дополнительным общеобразовательным программам
«Макраме и успех-1», «Макраме и успех-2», «Я познаю мир», «Лего-конструирование и безопасное движение» реализуется
индивидуальное обучение.
При реализации обучения по дополнительным общеобразовательным программам возможно использование дистанционных
образовательных технологий, электронное обучение с учетом требований Положения об использовании электронного обучения,
дистанционных технологий при реализации образовательных программ в Муниципальном автономном дополнительного
образования «Центр внешкольной работы».
9
Учебный план МАУ ДО «ЦВР» реализуется на основании календарного учебного графика, утверждаемого директором.
Продолжительность учебного года в объединениях – 36.
Продолжительность учебного года 40 учебных недель обучения по программам «Играя-познаю», «Скорочтение»,
«Моделирование, конструирование и пошив одежды», «Булавка», «Мягкая игрушка». (Согласно Приказа Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам” П.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное
время).
Продолжительность учебной недели МАУ ДО «ЦВР» – 7 дней. Время и день проведения занятий определяется расписанием
занятий утвержденным директором МАУ ДО «ЦВР». Расписание занятий составляется на каждое полугодие текущего учебного
года.
По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мобильная
разработка» количество учебных недель – 38, из них – 2 учебные недели реализуются организацией – участником с 02.09.2024 г. по
10.09.2024 г.
Продолжительность учебного года в группах, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам с
использованием сетевой формы реализации - в соответствии с календарными учебными графиками общеобразовательных
учреждений.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием,
утвержденным директором МАУ ДО «ЦВР».
10
Продолжительность одного занятия детей 6-7 лет составляет 20–30 минут, 7 – 18 лет составляет 40 – 45 минут. Недельная
нагрузка на группу учащихся устанавливается от 1 до 9 академических часов. Занятия в объединениях начинаются не ранее 08.00
часов и заканчиваются не позднее 21.00 часа.
Продолжительность учебных занятий регламентируется дополнительной общеобразовательной программой:
– для учащихся дошкольного возраста – до 2-х учебных часов в неделю;
– для учащихся школьного возраста первого года обучения – до 4 учебных часов в неделю;
– для второго и последующих годов обучения – до 6 учебных часов в неделю (с учетом специфики деятельности детского
объединения);
– по программам с «продвинутым уровнем освоения» – до 8 учебных часов в неделю;
– в туристическом объединении учебная нагрузка детей старшего школьного возраста до 8 учебных часов в неделю (в связи
с проведением походов и части занятий вне аудитории).
Особенностью реализации программ дополнительного образования является то, что образовательная деятельность
осуществляется в несколько этапов, при этом учащийся может включаться в освоение программ на любом этапе. Группы учащихся
формируются по годам обучения. Численный состав групп определяется нормативами Санитарных правил и в соответствии с
дополнительными общеобразовательными программами объединений.
В образовательной деятельности МАУ ДО «ЦВР» реализуются программы для детей с ограниченными возможностями
здоровья
(адаптированные):
«Безопасное
движение»,
«Макраме
и
успех-1»,
«Макраме
и
успех-2»,
«Хатха-йога»,
«Легоконструирование и безопасное движение». Занятия могут проводиться с делением детей на подгруппы и индивидуально. Для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов МАУ ДО «ЦВР» организует образовательную
деятельность с учётом особенностей психофизического развития указанных категорий. Особенностью образовательной
11
деятельности МАУ ДО «ЦВР» является использование наряду с традиционными формами занятий (игры, практические занятия,
выставки, праздники, беседы, театрализации, диалоги) новых форм: проектной деятельности, дискуссионной, исследовательской
деятельности, деловых и ролевых игр. Изменения и коррективы в учебный план могут быть внесены в следующем порядке:
- по результатам комплектования групп приказом директора;
- через перераспределение часов педагогической нагрузки.
Промежуточная и итоговая аттестация регламентируется и определяется дополнительными общеразвивающими
программами объединений, проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО «ЦВР», в сроки, определенные календарными учебными
планами дополнительных общеразвивающих программ каждого объединения. Для реализации учебного плана МАУ ДО «ЦВР»
имеется необходимое кадровое, методические обеспечение для развития личности учащегося в контексте культуры и
компетентного подхода, удовлетворяет его интересы, запросы родителей (законных представителей).
12